Новости строительства

Рынок встроенных помещений Петербурга: краткие итоги развития за первое полугодие 2011 года

06.07.2011 г.

Объем спроса встроенных помещений в Санкт-Петербурге увеличился по сравнению с концом 2010 года примерно на треть, а объем предложения прибавил чуть более 10%. В престижных локациях ставки вернулись на докризисный уровень. На рынок стрит-ритейла вышли новые операторы, а существующие сети расширились, в результате чего к концу года может возникнуть дефицит предложения.

Предложение в 2011 году выросло за счет ввода новых помещений, поэтому объем предложения встроенных торговых помещений по-прежнему превышает спрос. «Подобрать объект можно и в центральных, и в спальных районах города, на Невском проспекте, практически у всех станций метро. А вот на продажу объектов стало меньше, особенно в центре города», – говорит Екатерина Лапина, директор департамента коммерческой недвижимости АРИН.

В среднем срок экспозиции помещений составляет от 2 недель до 3 месяцев. Главные критерии, влияющие на длительность этого срока, ликвидность объекта и соотношение его ценовых и качественных характеристик. Наибольшим спросом пользуются помещения площадью до 200 квадратных метров. Очень популярны объекты, расположенные вдоль основных торговых коридоров (Невский проспект, Большой проспект Петроградской стороны и прилегающие к ним улицы) и возле станций метро. Екатерина Лапина отмечает, что оживился спрос на крупные торговые помещения площадью от 700 квадратных метров до 1500 квадратных метров со стороны продуктовых супермаркетов, магазинов бытовой и компьютерной техники.

В первом полугодии специалисты компании АРИН провели 69 сделок в разных сегментах стрит ритейла. Среди них открытие новых ресторанов «Пицца Оллис» на Загородном, 39, и «Subway» на Блохина,33 и на Железноводской, 68. Кроме того, в первом полугодии открылись дополнительные отделения банка «ВТБ», рядом с метро «Нарвская», и банка «Ренессанс Кредит» на Чернышевского, 11, и Новочеркасском, 43. Специалисты АРИН подобрали несколько помещений и вдоль основных торговых коридоров, например, для новых магазинов ИФЗ на Невском, 60, «Charmante» на Невском, 108 и «Вестфалика» на Большом проспекте Петроградской стороны.

В первом полугодии 2011 года в сегменте стрит-ритейла появились новые игроки, которые раньше предпочитали торговые центры. В частности, фастфуд, инвестиционные компании. В качестве еще одной тенденции можно отметить, что в Петербурге начинают формироваться профильные улицы, где концентрируются арендаторы одной специализации. Например, на Малой Садовой собраны рестораны, на Лиговском и Каменноостровском проспектах много отделений различных банков. Садовая улица и Владимирский проспект претендуют на звание «обувной» улицы.

«Если экономическая ситуация в России в 2011 году не ухудшится, то на рынке стрит-ритейла может возникнуть дефицит предложения, что приведет к росту ставок аренды и цен продаж помещений, который по итогам года может составить до 25%», – прогнозирует Екатерина Лапина.

В ближайшее полугодие можно прогнозировать приход на рынок новых операторов и расширение существующих сетей. В частности очередные рестораны собираются открывать Burger King, McDonalds. Сеть Subway в 2011 году планирует открыть около 10 новых закусочных в Петербурге. Инвестиции в открытие одного ресторана сети в среднем составляют около 125 тыс. долларов.

Источник: Агентство развития и исследований в недвижимости (АРИН)



Предыдущая новость
06.07.11 Регистрация прав собственности на недвижимость в Ленобласти теперь осуществляется в земельной кадастровой палате

Следующая новость
08.07.11 Госдума приняла закон о создании искусственных земельных участков на воде



Смотри также: Все новости >>
Подписаться на рассылку новостей портала >>

Рейтинг@Mail.ru

наверх