Новости строительства

На карьерах России преобладает техника из СНГ

09.12.2011 г.

В России рынок карьерной техники традиционно развит, поскольку горнодобывающая промышленность и тяжелое машиностроение были чрезвычайно востребованы в рамках экстенсивного развития экономики СССР.

Однако после распада Союза основные производственные мощности этого рынка (ПО БелАЗ) остались на территории Беларуси, в России же карьерную технику преимущественно выпускают предприятия концерна Тракторные Заводы (ТМ Четра), дивизиона «Спецтехника» группы ГАЗ (ЧСДМ, ТВЭКС), ООО ИЗ-Картэкс, принадлежащего ОАО Ижорские Заводы, и дивизион «Горное оборудование» машиностроительной корпорации Уралмаш.

Белорусские карьерные экскаваторы занимают около 70% российского рынка в этом сегменте, однако в ближайшее время ожидается, что компании придется несколько подвинуть свои позиции, поскольку в РФ организует сборку карьерных самосвалов средней грузоподъемности американский Caterpillar. Специалисты компании ожидают, что именно техника средней грузоподъемности (50–60 тонн) будет наиболее востребована в ближайшее время. В этом сегменте в Россию помимо белорусских гигантов поступило за 2010 год 140 единиц техники со средним рабочим весом 47 тонн, а только за первое полугодие 2011 года – 150 самосвалов со средней эксплуатационной массой 50 тонн. Поставки вне рамок Таможенного Союза осуществлялись преимущественно из США. Внедорожные шарнирно сочлененные самосвалы поставлялись преимущественно из Швеции (марки Volvo).

Основными поставщиками гидравлических карьерных экскаваторов по итогам первого полугодия 2011 года стала Япония. Драглайны (карьерные экскаваторы тросового типа) за 2010–2011 годы поставлены на российские угольные карьеры в количестве четырех штук, при средней эксплуатационной массе техники порядка 1000 тонн. Основным поставщиком выступила P&H Mining Equipment. В других сегментах, также рассмотренных в обзоре «Карьерная техника мировых и российских производителей» ИА КредИнформ, большое количество карьерной техники в Россию направлялось из Китая. Китайские тяжелые бульдозеры и колесные фронтальные погрузчики завоевывают российский рынок благодаря своей низкой цене, однако чрезвычайная затрудненность сервиса, маленький эксплуатационный срок в совокупности с низким качеством ряда деталей и соединений позволяет российским производителям этой техники оставаться в лидерах на своем рынке.

Источник: РБК.Исследования рынков



Предыдущая новость
07.12.11 Новогодние скидки и подарки от портала ВашДом.СПб

Следующая новость
09.12.11 Компания «Петербургская Недвижимость» – победитель конкурса «Доверие потребителя-2011»



Смотри также: Все новости >>
Подписаться на рассылку новостей портала >>

Рейтинг@Mail.ru
наверх