Новости строительства

Транспетербургский экспресс до Пулково: город размышляет

26.11.2014 г.

Рельсовое сообщение между городом и аэропортом Пулково остаётся под вопросом. Скорее всего, его организуют не как ветку метро и не как аэроэкспресс. Возможны ли другие варианты?
Недавно правительство отозвало заявку, в которой подтверждалось софинансирование аэроэкспресса в направлении Балтийский вокзал — аэропорт. Об этом сообщил Николай Асаул (замминистра транспорта РФ), слова которого подтверждают, что финансирования проекта по федеральной целевой программе не будет, то есть линию не построят к ЧМ-2018. Это почти наверняка, поскольку из требуемых 14 млрд запрашивались 10 млрд рублей.
Одно время проектом занималось «РЖД» (ОАО подготовило предпроектные разработки), однако позднее в пресс–службе Октябрьской железной дороги решительно заявили, что ничего общего с этим начинанием они не имеют, поскольку строительство аэроэкспресса им не интересно по причине низкой экономической эффективности.
Мнение железнодорожников не разделяет директор Ассоциации «Дормост» Кирилл Иванов, который заявил, что проект может оказаться привлекательным для частных инвесторов. Городу, разумеется, его не поднять, поскольку необходимы тщательная проработка транспортной схемы плюс серьёзные финансовые вложения.
Г–н Асаул предполагает, что город не хочет связываться с аэроэкспрессом, поскольку намерен построить ветку метро. Однако никакой ветки (ни даже ей ростка) в планах нет. В прошлом году объявили было конкурс, однако проект быстро заглох. Окончательную точку в метростроении поставил вице-губернатор Марат Оганесян, сообщив, что по крайней мере до 2025 года власти ничего в направлении Пулково строить не намерены.
В августе 2014–го началась корректировка ветки ЛРТ (скоростного легкорельсового трамвая), связывающего Пулково со ст. метро «Купчино». Проект ведёт компания «Петербургские дороги». Эта линия протяжённость 8 км должна была обойтись в сумму порядка 8 млрд руб, но сегодня стоимость подросла до 16,5 млрд руб, таким образом, трамвайное сообщение будет на 2,5 млрд дороже, чем несостоявшийся аэроэкспресс.
Трамваи, по–видимому, тоже никуда не пойдут, поскольку отсутствует инвестор. И хотя интересующиеся проектом есть (например, компании China Railway Construction Corporation, Accions Ingenieria, Far East & Pacific Investments), однако город до сих пор не удосужился подготовить нормальную организационно-правовую форму проекта.
В Комитете по развитию транспортной инфраструктуры кратко резюмировали положение дел, сообщив, что пока ни об источниках финансирования, ни о планах по строительству конкретных объектов решения нет. И совершенно не зачем привязывать ЧМ-2018 к развитию транспортной инфраструктуры. Футбол отдельно, а связь Пулково с городом — своим чередом. Спешить некуда.

Источник: НЕДВИЖИМОСТЬ И СТРОИТЕЛЬСТВО ПЕТЕРБУРГА



Предыдущая новость
26.11.14 Апраксин двор ищет инвестора

Следующая новость
26.11.14 «Чистое небо» в светло–тёмных тонах



Смотри также: Все новости >>
Подписаться на рассылку новостей портала >>

Рейтинг@Mail.ru

наверх