Новости строительства

Желающих строить петербургское метро пока не нашлось

17.12.2014 г.

Станция Лахтинско-Правобережной линии, на строительство которой был объявлен конкурс, так и осталась без исполнителя работ. Очевидно, что будут пересмотрены сроки ввода в эксплуатацию станций «Горный институт» и «Театральная».
Несмотря на неожиданную развязку, Смольный сохраняет спокойствие.
Стартовая цена строительства участка Лахтинско-Правобережной линии от «Спасской» до «Горного института» с промежуточной остановкой «Театральная» составила 21,4 млрд руб. Власти ожидали, что участие в тендере, объявленном в конце ноября, должно было принять ОАО «Метрострой». Главный питерский метростроитель выиграл предыдущий конкурс, в планах которого прописывалось подготовить площадки под обе станции, и даже начал работы, однако в начале декабря стало понятно, что «Метрострой» не намерен принимать участие в конкурсе.
На своём сайте компания разместила список претензий к конкурсной документации, в который были включены 48 пунктов. Самые главные возражения касаются сроков исполнения работ (согласно ТЗ требуется построить две станции и три перегона). Кроме того, были названы непонятными методы составления смет.
В частности, заказчик работ требует запустить участок к 2019 году, что совершенно нереально. В сметной части Смольный ссылается на рабочую документацию, которая к настоящему моменту не готова, а без этого ни работать, ни вести расчёты попросту невозможно. В результате — отказ от тендера главного и единственного претендента, поскольку других желающих строить петербургское метро не нашлось.

А между тем, Комитет по развитию транспортной инфраструктуры (заказчик работ) сохраняет оптимизм, обещая переделать конкурсную документацию в течение месяца. Чиновники считают, что главная проблема кроется даже не в претензиях «Метростроя». Основное препятствие — слишком высокая банковская гарантия, составляющая 30% от суммы контракта. В условиях санкций мало кто может выставить гарантийное обязательство в размере 7 млрд рублей.
С одной стороны, сложившаяся ситуация требует сокращения расходов, а с другой, «Метрострой» настаивает на увеличении финансирования, поскольку те контракты, которые казались выгодными до начала их исполнения, перестали быть таковыми. Удастся ли сторонам договориться — покажет время.

Источник: БН-газета



Предыдущая новость
15.12.14 Программа сноса «хрущёвок» будет проводиться по новым правилам

Следующая новость
17.12.14 Страшно, аж жуть



Смотри также: Все новости >>
Подписаться на рассылку новостей портала >>

Рейтинг@Mail.ru
наверх